Безверье веры –солнце всех эпох,-врагу и мнеоно бесстрашно светит.Кричу я в небо:- Есть ли в мире бог?!А сам боюсь,что небо вдруг ответит:- Конечно, есть...Христос: |
Тема религии в творчестве поэта. Тема религии очень остро заявлена и в стихах и в живописи поэта. Картины с изображением лика Христа и Девы Марии с младенцем и надписью «super star» говорит о космичности мировосприятия художника. Темный тон постепенно исчезает, вытесняемый распространяемым неземным свечением. Эти картины обладают магнетическим, завораживающим действием, особой эпической выразительностью, рождают множество ассоциаций и вопросов. На мой взгляд, в них воплощено филосовско-религиозное мировоззрение Кутилова. Здесь вечная вера и вечное сомнение, скептицизм, делающий сознание художника «разорванным». Его вера не прошла «горнила сомнений», но и не отторгнута полностью.Могилёва Т.В.Виртуальная экскурсия. Поэт и художник)Период 71-73 годов можно, пожалуй, считать пиком творчества Аркадия Кутилова. И не только потому, что за этот сравнительно небольшой отрезок времени им было создано невероятно много. Поэт сам говорит об этом в стихотворении «Стихи мои, грехи мои святые…» В эти годы его творчество становится многоплановым, всеохватным, отражает в себе, казалось бы, все проблемы, какие только могут взволновать сердце истинного поэта. Нравственность и духовность, экология и пацифизм, философия и история, война и политика, наука и искусство - все эти темы поэт пропускает через свою мятущуюся, ранимую душу, заметно меняются его стиль и лексика, но везде слышен узнаваемый, неповторимый голос, никогда не теряющий своего главного, особого свойства - удивлять. В этот поистине золотой период создаются поэмы "Вечная тема", "Встречный", большой поэтический цикл миниатюр "Ромашка", рождаются такие стихотворения, как "Сто шагов", "Я вижу звук и тишину...", "Пластмассовая сказка", "Садовник в пехотной шинели", "Россия, год 37", "Базар", "Пацифистское", "Соловей", "Монолог убитого"(Великосельский Геннадий.Опознан, но не востребован…)"Монолог убитого" звучит в испонении Жанны Бичевской
|
|